ПланРаботы МО учителей начальных классов
ГУО «Новодворская средняя школа Минского района»на 2016/2017 учебный год
Тема: «Формирование читательской грамотности учащихся
средствами учебных предметов на 1 ступени общего среднего образования»
Цель: Обеспечение качества образовательного процесса
через формирование читательской грамотности учащихся средствами учебных
предметов.
Задачи: -содействовать развитию профессиональных
компетенций педагогов по формированию читательской грамотности учащихся на
каждом учебном предмете;
- способствовать мотивированной потребности педагогов
к профессиональному совершенствованию и активной пропаганде индивидуального
методического опыта;
-развивать позитивные личностные, творческие и
социальные задатки обучающихся через их опосредованную вовлеченность в
образовательный процесс и участие в
конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
–
применение научно-методических и психологических принципов организации
контрольно-оценочной деятельности и технологии активной оценки;
Информационно-методическая
деятельность
|
||
Ознакомление
педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и
научно-популярной литературы
|
В
течение года
|
|
Консультативная
деятельность
|
||
Организация
консультационной работы для педагогических работников. Методические
консультации:
-
Учебно-планирующая документация методических формирований
-
Коррекция школьной дезадаптации
-
Обеспечение компетентностного подхода как одно из основных требований к
организации образовательного процесса
-
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
-
Современные методические требования к содержанию учебного занятия
-
Технология оформления обобщенного педагогического опыта
–
Проведение мероприятий по учёту детей, подлежащих обучению на уровне общего
среднего образования
|
В
течение года
По
запросам
|
|
Организация образовательного процесса
|
||
Организационно-методическое сопровождение участия
школьников в предметных олимпиадах по предметам: рус.языка, бел.мова, матем.
|
|
|
Организационно-методическое сопровождение участия
школьников в интеллектуальных конкурсах «Журавлик», «Буслик», «Шкалиада»,
«Лингвистенок».
|
|
|
Внеурочная деятельность по предметам
|
||
Неделя
белорусской письменности
|
Сентябрь
2016, 1-я неделя
|
|
Неделя
физической культуры и здоровья
|
Сентябрь,
4-я неделя
|
|
Фестиваль
педагогических находок (открытые уроки по учебным предметам)
|
Ноябрь
|
|
Неделя
математики, физики и информатики
|
Январь
|
|
Неделя
русского языка и литературы
|
Февраль
|
|
Декада
белорусского языка и литературы «Сакавіцкія
світанкі”
|
Март
|
|
Неделя
трудового обучения
|
Апрель
|
|
Неделя
педагогического мастерства молодых учителей.
|
Апрель
|
|
Участие
в конкурсах исследовательских работ
|
|
|
I
– этап (школьный)
Предметные
олимпиады младших школьников (математика, русский язык, белорусский язык) 4 класс,
3 класс «Человек и мир».
|
Учреждения
образования
12.11.2016
19.11.2016
26.11.2016
|
|
II – этап
Предметные
олимпиады младших школьников (математика, русский язык, белорусский язык) 4 класс
|
Март
|
|
Дистанционные
областные олимпиады младших школьников (математика, русский язык, белорусский язык) 3,4 классы
|
Апрель
|
|
Методические
семинары, практикумы, консилиумы, конкурсы
|
||
Заседания
МО. Компетентностный подход в обучении как ориентир современного качества
образования
|
Октябрь
|
|
Участие в республиканском конкурсе «Учитель года»
|
Ноябрь
|
|
Работа
творческих групп
«Целеполагание в активной оценке»
«Место
НАШТОБУЗУ в образовательном процессе»
«Ключевой
вопрос: смысл и тактика»
|
Декабрь
|
|
Участие
в неделях педмастерства
|
|
|
Час
коллективного творчества. Разработка
учебного (внеклассного) занятия с использованием ИКТ, Интернет-ресурсов
|
Январь
|
|
Участие
в работе педагогических советов «Пути формирования ключевых компетенций
учащихся», «Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности в школе как
необходимый фактор повышения качества образования»
|
Октябрь,
январь
|
|
Педагогическая
конференция «Технология активной оценки в практике работы учителя школы»
|
Март
|
|
Районный
конкурс«Современное учебное занятие по внеклассному
чтению в начальной школе»
|
Ноябрь-январь
|
|
Районный
конкурс: «Лучшее
учебное занятие с использованием электронного средства обучения в изучении предметов «Русский язык и литература», «Белорусский
язык и литература».
|
Февраль-апрель
|
|
Районный конкурс работ исследовательского характера «Я – исследователь»
|
Февраль
|
|
Самообразование
|
||
Составление
индивидуального плана работы по самообразованию
|
|
|
Консультирование педагогов
приреализации тем по самообразованию
|
|
|
Отчёты по темам самообразования
|
По
плану работы школы
|
|
Материально-техническое обеспечение
|
||
Подготовка
кабинетов к новому учебному году: корректировка планов работы, составление
графика работы, пополнение кабинетов учебно- методической литературой
|
август
|
|
Оперативное
обновление информационных стендов кабинетов
|
В
течение года
|
|
Анализ
использования ЭСО в образовательном процессе по предмету
|
|
|
Мониторинг качества
методической работы
|
||
Изучение
нормативных правовых документов, инструктивно-методических писем Министерства
образования Республики Беларусь,
учебно-методического обеспечения образовательного процесса
|
август
|
|
Анализ
проведения предметной недели
|
по
графику
|
|
Диагностика
затруднений и потребностей педагогов
|
сентябрь
|
|
Посещение
открытых учебных и факультативных занятий учителей с последующим обсуждением на
заседаниях МО
|
В
течение года
|
|
Взаимопосещение
уроков с целью повышения эффективности самостоятельной работы учителей
|
В
течение года
|
|
Проблемно-ориентированный
анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы
|
май
|
|
План работы МО учителей начальных классов
№заседания/дата
|
Форма, тема и цель заседания
|
Вопросы, рассматриваемые на заседании
|
№1
4-я
неделя августа
|
Теоретический семинар:
«Организация
образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования в
2016-2017 учебном году»
Цель: ознакомить с нормативно-правовым и учебно-методическ5им
обеспечением образовательного процесса в начальной школе на 2016-2017 уч.год,
определить направление методической работы на новый учебный год.
|
1. Информационно-методическое сопровождение
организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего
образования в 2016-2017 учебном году
2. Организация и содержание работы МО учителей
начальных классов в 2016-2017 учебном году.
3.Тенденции развития начального
образования в ГУО «Новодворская средняя школа Минского района»
4.Использование электронных
образовательных ресурсов па первой ступени общего среднего образования.
|
№ 2
4-я неделя
октября
|
Методический
диалог:
«Формирование читательских навыков и
умений на современных уроках литературного чтения».
Цель: обеспечить использование современных методических
подходов в реализации предметного содержания учебных занятиях по
литературному чтению.
|
1.Реализация предметного содержания
учебных занятий по литературному чтению.
2.читательская грамотность и подходы
по ее формированию на уроках литературного чтения.
3.Повышение мотивации к чтению
учащихся 1 ступени общего среднего образования.
4.Современные требования к урокам
литературного чтения в начальных классах.
|
№ 3
2-я неделя января
|
Семинар-практикум: «Формирование умений работы с
научно-познавательными текстами на уроках курса «Человек и мир», развитие
читательских умений и интерпретация информации научных текстов учащимися на
уроках математики».
Цель: инициировать педагогическое творчество в освоении
современных образовательных технологий.
|
1.
Формирование умений работы с научно-познавательными текстами на уроках
курса «Человек и мир»
2.
Развитие читательских умений и
интерпретация информации научных текстов учащимися на уроках математики.
Развитие умений находить информацию в тексте ,таблицах схемах, анализировать
ее, делать выводы.
3.
Формирование исследовательских умений через совершенствование
читательской грамотности на учебных предметах.
|
2-я неделя мая
|
Творческий
отчет-обобщение: «Пути
совершенствования образовательного процесса по итогам работы МО 1 ступени
общего среднего образования»
Цель: определить результативность участия учителей
начальных классов в методической работе.
|
1.
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 год.
2.
Результаты диагностики деятельности педагогов.
3. Результативность внедрения в образовательный
процесс современных методов, приемов и технологий, способствующих организации
продуктивной деятельности учащихся на занятиях.
4.Определение методических запросов учителей на перспективу.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий