План работы

ПланРаботы МО учителей начальных классов

 ГУО «Новодворская средняя школа Минского района»на 2016/2017 учебный год




Тема: «Формирование читательской грамотности учащихся средствами учебных предметов на 1 ступени общего среднего образования»


Цель: Обеспечение качества образовательного процесса через формирование читательской грамотности учащихся средствами учебных предметов.


Задачи: -содействовать развитию профессиональных компетенций педагогов по формированию читательской грамотности учащихся на каждом учебном предмете;
- способствовать мотивированной потребности педагогов к профессиональному совершенствованию и активной пропаганде индивидуального методического опыта;
-развивать позитивные личностные, творческие и социальные задатки обучающихся через их опосредованную вовлеченность в образовательный процесс и участие  в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
– применение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности и технологии активной оценки;




Информационно-методическая деятельность
Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы
В течение года
Консультативная деятельность
Организация консультационной работы для педагоги­ческих работников. Методические консультации:
- Учебно-планирующая документация методических формирований
- Коррекция школьной дезадаптации
- Обеспечение компетентностного подхода как одно из основных требований к организации образовательного процесса
- Организация работы со слабоуспевающими учащимися
- Современные методические требования к содержанию учебного занятия
- Технология оформления обобщенного педагогического опыта
– Проведение мероприятий по учёту детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования
В течение года

По запросам
Организация образовательного процесса

Организационно-методическое сопровождение участия школьников в предметных олимпиадах по предметам: рус.языка, бел.мова, матем.


Организационно-методическое сопровождение участия школьников в интеллектуальных конкурсах «Журавлик», «Буслик», «Шкалиада», «Лингвистенок».



Внеурочная деятельность по предметам
Неделя белорусской письменности
Сентябрь 2016, 1-я неделя
Неделя физической культуры и здоровья
Сентябрь, 4-я неделя
Фестиваль педагогических находок (открытые уроки по учебным предметам)
Ноябрь
Неделя математики, физики и информатики
Январь
Неделя русского языка и литературы
Февраль
Декада белорусского языка и литературы «Сакавіцкія світанкі”
Март
Неделя трудового обучения
Апрель
Неделя педагогического мастерства молодых учителей.
Апрель
Участие в конкурсах исследовательских работ

I – этап (школьный)
Предметные олимпиады младших школьников (математика, русский язык, белорусский язык) 4 класс, 3 класс «Человек и мир».

Учреждения образования
12.11.2016
19.11.2016
26.11.2016

II – этап
Предметные олимпиады младших школьников (математика, русский язык, белорусский язык) 4 класс
Март
Дистанционные областные олимпиады младших школьников (математика, русский язык, белорусский язык) 3,4 классы
Апрель

Методические семинары, практикумы, консилиумы, конкурсы

Заседания МО. Компетентностный подход в обучении как ориентир современного качества образования
Октябрь
Участие  в республиканском конкурсе «Учитель года»
Ноябрь
Работа творческих групп
 «Целеполагание в активной оценке»
«Место НАШТОБУЗУ в образовательном процессе»
«Ключевой вопрос: смысл и тактика»
Декабрь
Участие в неделях педмастерства

Час коллективного творчества.  Разработка учебного (внеклассного) занятия с использованием ИКТ, Интернет-ресурсов
Январь
Участие в работе педагогических советов «Пути формирования ключевых компетенций учащихся», «Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности в школе как необходимый фактор повышения качества образования»
Октябрь, январь
Педагогическая конференция «Технология активной оценки в практике работы учителя школы»
Март
Районный конкурс«Современное учебное занятие по внеклассному чтению в начальной школе»
Ноябрь-январь
Районный конкурс: «Лучшее учебное занятие с использованием электронного средства обучения    в изучении предметов  «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература».
Февраль-апрель
Районный конкурс работ исследовательского характера «Я – исследователь»
Февраль
Самообразование
Составление индивидуального плана работы по самообразованию

Консультирование педагогов приреализации тем по самообразованию

Отчёты по темам самообразования
По плану работы школы
Материально-техническое обеспечение

Подготовка кабинетов к новому учебному году: корректировка планов работы, составление графика работы, пополнение кабинетов учебно- методической литературой
август
Оперативное обновление информационных стендов кабинетов
В течение года
Анализ использования ЭСО в образовательном процессе по предмету

Мониторинг качества методической работы
Изучение нормативных правовых документов, инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь,  учебно-методического обеспечения образовательного процесса
август
Анализ проведения предметной недели
по графику
Диагностика затруднений и потребностей педагогов
сентябрь
Посещение открытых учебных и факультативных занятий  учителей с последующим обсуждением на заседаниях МО
В течение года
Взаимопосещение уроков с целью повышения эффек­тивности самостоятельной работы учителей
В течение года
Проблемно-ориентированный анализ работы педаго­гического коллектива по реализации методической темы
май




                    






    План работы МО учителей начальных классов
№заседания/дата
Форма, тема и цель заседания
Вопросы, рассматриваемые на заседании
№1
4-я неделя августа
Теоретический семинар:
«Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования в 2016-2017 учебном году»
Цель: ознакомить с нормативно-правовым и учебно-методическ5им обеспечением образовательного процесса в начальной школе на 2016-2017 уч.год, определить направление методической работы на новый учебный год.

1. Информационно-методическое сопровождение организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования в 2016-2017 учебном году

2. Организация и содержание работы МО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году.

3.Тенденции развития начального образования в ГУО «Новодворская средняя школа Минского района»

4.Использование электронных образовательных ресурсов па первой ступени общего среднего образования.








№ 2
 4-я неделя октября
Методический диалог:

«Формирование читательских навыков и умений на современных уроках литературного чтения».


Цель: обеспечить использование современных методических подходов в реализации предметного содержания учебных занятиях по литературному чтению.
1.Реализация предметного содержания учебных занятий по литературному чтению.

2.читательская грамотность и подходы по ее формированию на уроках литературного чтения.

3.Повышение мотивации к чтению учащихся 1 ступени общего среднего образования.

4.Современные требования к урокам
литературного чтения в  начальных классах.



№ 3
2-я неделя января
Семинар-практикум: «Формирование умений работы с научно-познавательными текстами на уроках курса «Человек и мир», развитие читательских умений и интерпретация информации научных текстов учащимися на уроках математики».


Цель: инициировать педагогическое творчество в освоении современных образовательных технологий.
1.     Формирование умений работы с научно-познавательными текстами на уроках курса «Человек и мир»

2.      Развитие читательских умений и интерпретация информации научных текстов учащимися на уроках математики. Развитие умений находить информацию в тексте ,таблицах схемах, анализировать ее, делать выводы.

3.     Формирование исследовательских умений через совершенствование читательской грамотности на учебных предметах.



2-я неделя мая
Творческий отчет-обобщение: «Пути совершенствования образовательного процесса по итогам работы МО 1 ступени общего среднего образования»


Цель: определить результативность участия учителей начальных классов в методической работе.
1.     Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 год.
2.      
Результаты диагностики деятельности педагогов.

3. Результативность внедрения в образовательный процесс современных методов, приемов и технологий, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся на занятиях.

       4.Определение методических запросов учителей на перспективу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий