Урок



Тема: «Материки и океаны.» «Маршевость в вокальной и инструментальной музыки.»
Задачи:  
Образовательные:Познакомить с понятиями «материк», «океан».Научить показывать на карте все материки и океаны;научить различать марш от других жанрах музыки.
Развивающие:Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий,  развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;развивать эмоциональное восприятие музыки.
Формировать умение:воспринимать проблему;выдвигать гипотезу;делать выводы и обобщения;формировать представление о маршевости музыкальной речи.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу;воспитывать уважение т любовь к классической музыки.
Оборудование: Человек и  мир. Учебник для 3-го класса ,Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и  мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карте полушарий у доски, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
1. Организационный момент.
— Позвольте начать урок стихотворением.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока «Человек и  мир и музыки».( Слайд 1.)Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы урок прошёл эффективно?
- Мы должны всё делать дружно. Во время обсуждения внутри группы не забывать о том, что нужно всем нужно высказать своё мнение и выработать общее на их основе. Когда высказываются мнения групп необходимо внимательно выслушать и выразить свое отношение к услышанному.
Слайд 2.
Устав групповой работы:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Далее выбираются по одному человеку от группы, которые будут следить за выполнением этих правил.
— На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, вы любите загадки?
— Загадка первая: «Как называются линии, соединяющие два полюса?»
- Меридианы.
— Как называются линии, пересекающие меридианы?
- Параллели.
— Как называется самая длинная параллель?
- Экватор.
— На какие полушария делит экватор Землю?
-Северное и Южное.
- Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для чего?
- Чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.
-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
- Мы думаем во время путешествий.
— А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?
- Да, конечно.
 (Слайд 3-4 рисунок зайца и дельфина, карта полушарий).
- Сегодня на урок к нам пришли зайчонок и дельфинёнок. Они хотят совершить кругосветное путешествие. Кто такие путешественники?
- Путешественники – это люди, которые путешествуют.
- Но зайчонок не умеет плавать, а дельфинёнок передвигаться по суше. Что им понадобится для решения этой проблемы?
Дети: Карта, с помощью которой они будут путешествовать.
- Правильно, для кругосветного путешествия им понадобиться карта. Вспомните, какую форму имеет планета на которой мы живём?
Дети: Наша планета Земля имеет шарообразную форму.
- Какие современные доказательства формы Земли появились благодаря космическим полётам?
Дети: Из космоса люди увидели, что Земля круглая.
- Что такое полушарие?
Дети: Это половина шара..
- А какие линии на карте делят Землю на два полушария?
Дети: Это экватор, который делит на северное и южное полушарие, а также  нулевая меридиана – на восточное и западное полушарие.
- Карта каких полушарий нам сегодня поможет?
Дети: Карта полушарий Западного и Восточного.
- Правильно. Мы отправимся в путь вместе с нашими друзьями. Какой транспорт выберем для путешествия? Посмотрите на карту?
(Дети совещаются.)
Дети: Нам кажется, что это будет корабль, т.к. почти все пространство занимает вода.
Слайд 5
— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Возьмите свои судовые журналы. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.
И так,счастливого пути!
Встреча 1. Название _________________
(суша или вода)
Встреча 2. Название _________________
(суша или вода)
Встреча 3. Название _________________
(суша или вода)
Встреча 4. Название _________________
(суша или вода)
Встреча 5. Название _________________
(суша или вода)
Встреча 6. Название _________________
(суша или вода)
Дети заполняют бортовой журнал.
1 команда.
- Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
2 команда.
- Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку.
3. Постановка проблемы.
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
- Они называются океанами.
— Раньше они были предметом нашего обсуждения?
- Нет.
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
- Мы не знаем.
— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?
- Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.
4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
— Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?
Дети предлагают названия.
— Ребята, вопрос был один, а ответов мы услышали несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем?
Мы не знаем, как называются эти участки.
— Где можно об этом узнать?
- В учебнике.
Проверим свои предположения по учебнику на стр. 17
5. Формулирование нового знания.
— Мы нашли нужную информацию. Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.
 Слайд 7.Появляется тема урока: «Материки и океаны»
- Сколько всего материков?
— Всего материков шесть. Появляются  названия.
Слайд8-15
6. Первичное применение нового знания.
— Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их.
— Все ли материки повстречались нам в пути?
- Нет, мы не встретили Антарктиду. (Добавить на доску название)
— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка .
Учитель предлагает показать материки на карте полушарий у доски
— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
- Африка.
— Какие материки находятся в западном полушарии?
-Северная Америка и Южная Америка.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
- Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
- Они обе в южном полушарии.
— Какой материк самый маленький?
- Это Австралия.
— Какой материк самый большой? Где он находиться?
- Евразия.И на этом большом материке находиться наша Родина-Беларусь.
Слайд 16.
Урок музыки.
Тема урока «Маршевость в вокальной и инструментальной музыки.»
Слайд 17.Границы Республики Беларусь.(Дети называют страны с которыми граничит Беларусь)
Слайд 18.Музыкальная остановка.
-Остановимся на Польше.
Слайд 19-20
-Познакомимся с польским композитором Ф.Шопеном.
Знакомство с его произведением.Слайд 21-22.
-А сейчас охарактеризуйте прослушенную музыкальную компазицию.
Работа со слайдом 23.»Музыкальная копилка.
Слайд 24-25.Закрепление пройденного.
Слайд 26.Рефлексия.Заполнение таблицы.(обозначаем знаком «+» ответы на вопросы.)
-Сейчас мы познакомились с материками,кто из наших героев:Зайчик или Дельфиненок мог путешествовать с нами?
-Зайчик.
-Почему?
-Он передвигается по суше.
-Ребята ,а как же быть нашему дельфиненку?Ему тоже хочется путешествовать.
-А ему по морям и океанам.
Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? (4) Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
Слайд27-29
- Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (слайд30)
— Найдите самый большой и самый маленький океан. (Работа по карте полушарий)
Слайд 35-36
-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.
Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.
— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)
— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?
- Атлантический.
— Какой океан омывает сразу четыре материка?
- Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)
— А какой океан омывает сразу пять материков?
- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?
- Это Восточное и Северное.
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
— Солёная.
Физминутка(.слайд31)
К морю дружно мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре;
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой, другой рукой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
— Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно о вашем маршруте?
Слайд 32.
1 группа.
Мы пересекли три океана: Атлантический, Тихий, Индийский; три материка: Северную Америку, Евразию Африку и три части света: Америку, Азию, Африку.
2 группа.
Мы пересекли три океана: Атлантический, Тихий, Индийский; три материка: Южную Америку, Африку, Австралию и три части света: Америку, Австралию, Африку.
Рассказы детей о океанах.
7. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.
Слайд 33-34
— о самом жарком материке;
— о самом маленьком.
— Меньше двухсот лет назад стало известно, что есть на свете ещё один, самый южный материк. Как он называется? Что означает его название? Что есть только в Антарктиде? Чего там нет? (Предположения детей)
Ответы детей.
— Выполните задания:
1 группа задание № 1 в РТ стр. 7
2 группа задание № 2 в РТ стр. 7
Дети выполняют задание и проверяют его выполнение с помощью образца.
8. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и задачам урока.
— Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
-Смогут ли теперь наши герои,зная карту полушарий,совершить кругосветное путешествие?
Рефлексия:Выставить на корабле флажки.Слайд 37
Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Прочитать учебник стр. 16-17 подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».
-Спасибо за урок.
Слайд 38-39.
Урок заканчивается стихотворением Е. Шкловской
Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

Моя золотая рыбка

(Урок математики, труда, окружающего мира)

1-й класс (1–4)

Цели. Закреплять навыки счета в пределах 10; отрабатывать умение работать с бумагой (оригами); воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Бумага, ножницы, фломастеры, клей (или степлер), книги об аквариумных рыбках, три заготовки аквариумов, технологическая карта изготовления поделки.
ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок труда. Мы будем сочетать работу с бумагой и повторение материала по математике.

II. Подготовка к работе

У. Посмотрите внимательно, у вас на партах должны быть карандаши или фломастеры, квадратики из цветной бумаги, ножницы, тетради по математике и ручки. У кого каких-то предметов не хватает?
III. Работа по изготовлению изделия. Сообщение темы
У. В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.
Дети. Рыба.
У. Сегодня мы с вами будем изготавливать модель рыбки. Выполняться она будет в технике оригами.
Дети индивидуально выполняют поделки.
На доске – технологическая карта.
– Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. Получается...

– Затем складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.


– Из этой заготовки мы получаем основу – треугольник.


– Цветная сторона листа – к нам. Нажали пальцем на уголок, чтобы он прогнулся внутрь. Аналогично с другой стороны. Получился вот такой треугольник.

Дети выполняют задание.
– Что надо сделать, чтобы этот треугольник стал похож на рыбку? Чего не хватает?
Д. Нет глаз, хвоста, плавников.
У. Берем простой карандаш и доводим нашу заготовку: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и плавники. Посмотрите на мой образец, чтобы было понятно, как это сделать.
Учитель демонстрирует образец.
– Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы.


– Кому нужна моя помощь? Поднимите вверх ваших рыбок. У кого не получилось?
Изготовление динамического пособия (работа в группах).
– Сейчас вашими рыбками мы заполним мои аквариумы.
Три заготовки на листах: аквариум, вода, камни, водоросли. На обратной стороне аквариумов приклеены нитки для присоединения рыб.

– Чтобы опустить ваших рыбок в аквариум, разбиваемся на три группы.
·         Первая группа – рыбы желтого и синего цвета.
·         Вторая группа – красные и голубые рыбы.
·         Третья группа – зеленые и фиолетовые рыбы.
– Я помогу вам прикрепить рыбок.
Можно приклеить рыб  (это делают дети), можно прикрепить степлером (это делает учитель).

– Наши аквариумы готовы.

IV. Беседа по охране природы

У. Мы с вами сделали модель аквариума. А у кого из вас дома есть настоящие рыбки, поднимите руки.
Дети поднимают руки.
– Откуда они у вас?
Д. Покупали, нам дарили.
У. Где можно купить рыбок?
Д. В магазине, на рынке.
У. Как правильнее поступать: покупать рыбок на рынке или в магазине?
Д. Не знаем, кажется, на рынке.
У. Лучше покупать рыбок в магазине. На рынке вы можете приобрести больных рыб, которых потом надо будет лечить, а в худшем случае они могут даже умереть. В специальных зоомагазинах животных проверяют. Что надо знать и уметь, чтобы держать рыбок?
Д. Надо знать их название, что любят эти рыбки, как за ними ухаживать.
У. Правильно. Посмотрите на мои иллюстрации. Перед вами несколько видов аквариумных рыб: неон, гуппи... Все они привыкли к определенным условиям: температуре воды, освещению, пище. Только зная все это, вы можете правильно ухаживать за своими молчаливыми питомцами. Откуда можно получить необходимую информацию?
Д. Из книг.
У. Рассмотрите выставку книг. Такие книги можно найти в библиотеке или магазине, где продают рыб.

V. Работа с динамическим пособием

У. Наши пособия – аквариумы – мы делали для работы на уроках математики и сейчас воспользуемся ими. Мы уже выяснили, что рыбок лучше покупать в зоомагазине. Представьте, что мы с вами подошли к витринам этого магазина. Задания для работы вам предлагает Золотая рыбка. Из какого она произведения?
Д. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

VI. Устный счет

У. Считаем хором, следуя за моей указкой. Аквариум 1. Сосчитайте, сколько желтых рыб в аквариуме?
Д. Три.
У. Сколько синих?
Д. Четыре.
У. Во втором аквариуме, сколько красных рыб?
Д. Пять.
У. Сколько голубых?
Д. Четыре.
У. В третьем аквариуме, сколько всего рыбок?
Д. Десять.

VII. Решение задач

Запись в тетрадях.
I столбик – 1-й аквариум.
1) В аквариуме 3 желтых и 4 синих рыбки. Сколько всего рыб в аквариуме?
2) В аквариуме 3 желтых и 4 синих рыбки. На сколько синих рыб больше?
II столбик – 2-й аквариум.
3) В аквариуме 5 красных и 4 голубых рыбки. Сколько всего рыбок?
4) Условие то же. На сколько голубых рыб меньше?
III столбик – 3-й аквариум.
5) В магазине в аквариуме плавало 10 рыбок. Покупателю выловили 3 рыбок. Сколько осталось?
6) В магазине в аквариуме плавало 7 рыбок. Покупателю выловили 2 рыбок. Сколько осталось?
Количество рыб для задач дети считают на динамических пособиях.
В тетрадях:
3 + 4 = 7
10 – 3 = 7
5 – 4 = 1
5 + 4 = 9
4 – 3 = 1
7 – 2 = 5

VIII. Итог работы

У. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, предложенными Золотой рыбкой. Осталось последнее – домашнее.

IX. Домашнее задание

У. Дома вы должны придумать по две задачи, для решения которых нам понадобится динамическое пособие "Аквариум". Те же, кто из вас захочет познакомиться с разнообразием подводного мира, могут посетить с родителями зоомагазин, где можно увидеть рыб, водные растения, прекрасно оформленные аквариумы. Там же можно купить рыбок и все, что необходимо для ухода за ними.


Урок  "Учимся расставлять знаки препинания в сложном предложении"



Тема: Учимся расставлять знаки препинания
в сложном предложении.
Цели: -формировать знания о союзных и бессоюзных сложных предложениях; выработать алгоритм постановки запятой в сложном предложении.
 -различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
 -принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
-использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
-формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
 -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
- Сегодня на уроке вам предстоит активно потрудиться, поэтому начнем мы его с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы дружно хором - отвечать.
II. Разминка. (Слайд 2)
1. Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль. (Предложение)
2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своем составе? (Нераспространенные)
3. Что составляют подлежащее и сказуемое? (Основу предложения)
4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений связанных по смыслу и интонационно? (Сложное)
5. Что соединяют союзы в простых предложениях? (Однородные члены)
6. Что соединяет простые предложения в составе сложного? (Союзы)
7. Сколько грамматических основ в сложном предложении? (Две)
8. Какой знак препинания употребляется между простыми предложениями в составе сложного? (Запятая)
9. Как связаны простые предложения в составе сложного? (По смыслу и интонационно)
10. Как разделяются части сложного предложения? (Запятой)
-Молодцы. Давайте так же дружно продолжим наше знакомство со сложными предложениями.
III. Работа по теме.
- По какому признаку можно разделить сложные предложения на группы? (Союзные и бессоюзные)
- У вас на парте конверты с заданием. Работать предстоит парами. Прочитайте предложения на розовых листочках. Выпишите сложные союзные предложения, подчеркните грамматические основы, союзы обведите в кружок. (Слайд 3) Прежде чем преступить к записи, обсудите с товарищем ваше решение. Составьте схемы предложений.
- Выпишите бессоюзные сложные предложения, составьте к ним схемы.
- Можно ли по схемам отличить сложное предложение союзное от бессоюзного? (Слайд 4) [ ] , [ ]. [ ], и [ ]. Приведите свои примеры, обсудите и выберите наиболее удачное предложение.
Работа по развитию речи. (Слайд 5)
1) Упражнение в правильном употреблении союзов.
Учитель зачитывает предложения, учащиеся замечают речевые ошибки.
Наступило утро, а туристы отправились в поход.
Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло.
Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море.
2) Выполнение упражнения 7 самостоятельно. Составьте из простых предложений сложные с союзами и, а, но, запишите.
Затем проходит коллективное обсуждение правильности упот¬ребления союзов.
- Как разделяются части сложного предложения? А как определить место постановки запятой?
Выслушиваются ответы детей. Пока продолжается обсуждение, как не ошибиться при постановке запятой, первые выступившие за доской составляют свою программу действий.
IV. Коллективное составление алгоритма по постановке запятой в сложном предложении. (Слайд 6)
- С чего стоит начать?

Найди грамматическую основу предложения

- Что нам это даст? ( Мы поймем сложное ли перед нами предложение)
- Как мы докажем, что предложение сложное?

Определи, сколько частей в данном предложении
(количество частей соответствует
количеству грамматических основ)

- Итак, мы нашли в предложении грамматические основы. Их оказалось – две. Вывод: мы имеем сложное предложение, состоящее из двух простых.

Найди союз, который связывает части
сложного предложения

- Два простых предложения в составе сложного связывает союз.

На границе частей сложного
предложения перед союзом
поставь запятую
Проверка составленной программы действий учащимися за доской.

Рассмотрение примера. (Слайд 7.)
1. В предложении – Ветерок перебирает пеструю листву, и в нем уже чувствуется осенняя прохлада. - две грамматические основы: а) ветерок перебирает; б) прохлада чувствуется.
2. Это сложное предложение, в нём две части.
3. Части сложного предложения связывает союз и.
4. Первая часть сложного предложения заканчивается словом
листву. После этого слова перед союзом и ставим запятую.

В ходе работы над алгоритмом составляется памятка.
Памятка
Учись применять правило
1. Найди грамматическую основу предложения.
2. Определи, сколько частей в данном сложном предложении (коли¬чество частей соответствует количеству грамматических основ пред¬ложения).
3. Найди союз, который связывает части сложного предложения.
4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.
IV. Закрепление. Возьмите конверты и достаньте голубенькие листочки. Это ваш алгоритм. Только прежде чем им можно будет пользоваться, восстановите порядок действий. Ученики собирают алгоритм, сверяют друг с другом и приклеивают (оборотная сторона - липкая). (Слайд 8)
- Пользуйся памяткой, докажите правильность постановки знаков препинания в упражнении 13, с.12 (Слайд 9)
- Для закрепления нового навыка из части сложного предложения (слайд 10), составьте полное предложение. Подсказкой послужит схема.
V. Итог урока. (Слайд 11)
- Какую роль выполняют союзы в сложных предложениях?
- В каких случаях запятая перед союзом не ставится?
- В каком месте сложного предложения запятая ставится?
Домашнее задание: подготовить на отдельном листочке по три сложных предложения с различными союзами.
(Слайд 12)


Комментариев нет:

Отправить комментарий